Восстанавливать бухучет организации можно:
- Частично. К такому способу прибегают для устранения конкретной выявленной ошибки, либо неточностей в документах или отчетах;
- Полностью. То есть – с полным анализом всех бухгалтерских документов за определенный срок (часто, речь идет про несколько лет).
Лучшей профилактикой всех возможных проблем является изначальное ведение бухгалтерии профессионалом. Но, как известно, из любой ситуации можно найти выход. В случае с восстановлением бухгалтерии это делается поэтапно:
- Аудит. Подразумевает детальную проверку всей финансовой документации организации за определенный перио. Проводится с целью определения полноты данных, наличия необходимых документов, выявления нарушений, ошибок и неточностей;
- Оценка. Проводится на основе результатов аудита, позволяет сформировать конкретный перечень работ, расставить приоритеты, сформировать общую стратегию восстановления учета предприятия, с оценкой рисков и последствий выявленных нарушений;
- Планирование. Формирование «дорожной карты», с привязкой конкретных этапов работ у определенным срокам, а также согласованием ролей, обязанностей и ответственности каждой из сторон. На этом этапе можно озвучить итоговую стоимость услуг и подписывать договор;
- Собственно, восстановление. Проводится по плану и установленному расписанию, подразумевает внесение необходимых изменений в действующую систему учета, формирование запросов в надзорные органы, сверки с контрагентами, а также исправление ошибок в первичных документах;
- Отчетность. По восстановлении данных формируются отчеты, декларации и прочие документы для предоставления надзорным органам, в полном соответствии с актуальными требованиями действующего законодательства. На основе скорректированных данных уплачиваются налоги, пени, штрафы.
По завершении работ, команда экспертов SiMALLA сформирует отдельный отчет с описанием выявленных проблем, выполненных проблем, предпринятых мер, а также потраченными сроками, для передачи заказчику в письменном или электронном виде.